RUS
EN
 / Главная / Все новости / В Сочи состоялся V Международный педагогический форум

В Сочи состоялся V Международный педагогический форум

Пресс-служба фонда «Русский мир»
03.12.2018

«В XXI веке речь молодёжи изменилась настолько, что при встрече с ровесниками первой половины прошлого века им бы потребовался переводчик», – отметила в своём приветствии участникам V Международного педагогического форума «Языковая норма. Виды и проблемы» (с программой форума можно ознакомиться здесь) президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), глава попечительского совета фонда «Русский мир» Людмила Вербицкая. Приветствие зачитала член президиума МАПРЯЛ, специалист по методике преподавания русского языка как иностранного доктор педагогических наук Татьяна Млечко.

Ректор Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена, заместитель председателя правления фонда «Русский мир» Сергей Богданов на церемонии открытия передал привет собравшимся от Людмилы Алексеевны и выразил уверенность, что следующий форум состоится с её участием.

Учредителями и организаторами форума, который проходил 3 – 4 декабря в Сочи, выступили Министерство науки и высшего образования России, Министерство просвещения, Российская академия образования, РГПУ им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы. Его участниками стали преподаватели русского языка как родного и как иностранного из России и из-за рубежа.

Заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина приветствовала учителей от своего имени и зачитала приветственный адрес министра просвещения Ольги Васильевой.

«Форум собрал специалистов, для которых преподавание и популяризация русского языка стали делом всей жизни. Научить русскому языку, пониманию его богатства, выразительности и многоцветной сложности может лишь тот, кто сам в совершенстве знает и искренне любит наш язык и культуру. Это объединяющее начало позволило соединить в программе форума серьёзные лингвистические, культурологические, организационные и методические вопросы, тем самым представляя масштабную картину бытия русского языка в современном мире», – так в своём послании к российским педагогам и их коллегам из-за рубежа обратился глава Комитета Госдумы VII созыва по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов. Его приветствие было зачитано исполнительным директором фонда Владимиром Кочиным.

Полный текст приветствия Вячеслава Никонова

В адрес форума поступили и другие приветственные адреса, в том числе от президента Российской академии образования Юрия Зинченко. На открытии также выступили ректор Сочинского государственного университета Галина Романова и известный лингвист, профессор Российского государственного гуманитарного университета Максим Кронгауз.

Сочи 4 а.jpg

После короткой торжественной части педагоги приступили к работе, которая продлилась два дня. На форуме 2018 года участники обсуждали вопросы становления и развития языковой нормы, виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся, изучающих русский язык как родной и как иностранный.

В дни проведения форума состоялись пленарное и секционные заседания, круглые столы, мастер-классы, конкурсная программа, выставки литературы по русистике.

О втором дне работы форума читайте здесь

Метки:
образование, общество, Педагогический форум, Сочи

Новости по теме

Новые публикации

За последние 30 лет произошла коренная ломка речевого этикета деловой коммуникации: от привычной схемы «руководитель – подчинённый» она переходит на модель, когда нужно завоевать внимание и уважение своего адресата. О том, как иногда это непросто приживается, рассказывает доцент кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ Наталья Гурьева.
Третья волна эмиграции из СССР, также как и вторая, проходила в условиях «холодной войны», что предопределило ее роль в формировании образа России за рубежом. При этом данная волна имела весьма существенную специфику, поскольку основной её поток состоял из национальной еврейской эмиграции, лишь дополнявшейся незначительной по численности, но значимой с точки зрения пропагандистского эффекта второй составляющей – т. н. «диссидентской», впрочем, также имевшей свою, и достаточно значительную, еврейскую составляющую.