RUS
EN
 / Главная / Все новости / Активные процессы в современном русском языке обсудили в Душанбе

Активные процессы в современном русском языке обсудили в Душанбе

Р. Д. Салимов, Душанбе
13.02.2020

В Русском центре Российско-Таджикского (Славянского) университета (РТСУ) прошли лекции преподавателей Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина доцента Андрея Щербакова и Натальи Андреевой на тему «Активные процессы в русском языке».

В интересной и доступной форме лекторы рассказали, какие активные процессы наблюдаются в области орфоэпии, орфографии, лексики, фразеологии, словообразования, грамматики и стилистики русского языка.

Было подчёркнуто, что в настоящее время изменения происходят на всех уровнях современного русского языка. Они обусловлены социальными, экономическими, политическими и культурными процессами последних десятилетий.

Помимо этого, в Русском центре состоялся открытый урок на тему «Профилактика идеологии экстремизма в молодёжной среде». Урок провёл заместитель директора научно-исследовательского центра по противодействию экстремизму и терроризму Н. С. Абдуллаев.

В ходе выступления было отмечено, что экстремистские и террористические организации, усиливая свою деятельность по распространению радикальной идеологии, разжиганию религиозной розни в обществе, вербовке молодёжи в свои ряды и совершению преступлений экстремистского и террористического характера, стремятся изменить общественно-политический строй той или иной страны насильственными методами.

Основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодёжной среде должны быть ориентированы на:

  • оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые люди, её улучшение, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодёжи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;
  • формирование механизмов оптимизации молодёжного экстремистского поля, разработку методов его разрушения, организацию на его месте конструктивных социальных зон;
  • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;
  • разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр РТСУ, русский язык, общество, молодёжь

Новости по теме

Новые публикации

Преподаватель русского языка из США Екатерина Бурвикова придумала оригинальную методику преподавания русского языка как иностранного. Она обучает своих студентов через «Инстаграм». Недавно она поделилась своей методикой с коллегами из других стран на конференции по русскому языку, которая состоялась в Пскове. А в интервью «Русскому миру» рассказала, как мотивировать современных студентов изучать русский язык.
Российские парусники «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» триумфально завершили переход из России к южной части Атлантики в рамках кругосветной экспедиции «Паруса мира», посвящённой 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За три месяца суда с российскими и иностранными курсантами на борту преодолели расстояние свыше 32 тысяч морских миль. Переход к Антарктиде завершился 200-мильной парусной регатой.